Как в Москве сориентироваться в коммерческой недвижимости

Как в Москве сориентироваться в коммерческой недвижимости
Как в Москве сориентироваться в коммерческой недвижимости

При организации собственного бизнеса в Москве неизбежно возникает вопрос об аренде коммерческой недвижимости под офис и\или склад. Аренда может потребовать значительных расходов, поэтому особенно важно правильно выбрать объект и условия его аренды.

Большинство начинающих бизнесменов полагает, что только офис в центре даст их бизнесу надлежащий импульс. Однако коммерческая недвижимость аренда которой в центре может быть в разы дороже, чем в спальном районе, должна оправдывать вложенные в нее средства. Здесь необходимо тщательно учитывать все факторы, например, загруженность центра автотранспортом, постоянные пробки и проблемы с парковкой. В спальных районах эти проблемы стоят не так остро, и если арендовать офис на оживленном месте, то дело может быстро пойти на лад.

Москва предлагает огромный выбор коммерческой недвижимости, существует обширный рынок предложений, среди которых бывает трудно сориентироваться и найти вариант, оптимальный по соотношению цены и качества. Кроме того, существует масса юридических тонкостей в договорах аренды, обеспечительного депозита, ставки индексации, арендных каникул, подписания актов прийома-передачи помещений и т.д., которые могут стать настоящей ловушкой для начинающего предпринимателя. Поскольку аренда коммерческой недвижимости в Москве – дело достаточно дорогое и непростое, лучше заручиться поддержкой специалистов, которые помогут вам сделать удачный выбор и помогут избежать неприятностей впоследствии.

Критерии оценки
В первую очередь следует обращать внимание на расположение здания, т.к. коммерческая недвижимость Москвы одного уровня может отличаться в цене до нескольких тысяч на каждом квадратном метре. При этом сами арендодатели часто устанавливают завышенную стоимость и редко торгуются. Но попытаться все-таки стоит.

Что касается офисных помещений, то в стране неофициально действует классификация офисов по классам или категориям. Основные позиции А, В и С. Чем ниже класс, тем меньше стоимость за квадратный метр. Но при этом необходимо учитывать фактор расположения. Офисы категории А в непрестижных районах могут оказаться дешевле уровня В, расположенного в Центральном административном округе. Правда, на периферии количество помещений максимального уровня очень мало, сдавать их по низкой цене нерентабельно, а клиенты на такую недвижимость предпочитают престижные районы.

Между собой А и В классы, в основном, различают по количеству предоставляемых услуг. Помещения и сами здания в обоих случаях находятся на высоком уровне комфорта и технического обеспечения. Но только в премиальном классе предусмотрены такие услуги, как отдельные вход и автостоянка, залы для конференций и презентаций, и т.д.

К офисам категории С относят бывшие административные здания, которые частично или полностью были переоборудованы под коммерческую недвижимость. Количество дополнительных услуг тут минимально, но все необходимое для работы - в наличии. Этот класс - самый распространенный и популярный в Москве.

Если речь идет об аренде складского помещения, то придется учитывать ряд дополнительных параметров: удобный подъезд для погрузки/выгрузки, а также условия на самом складе, которые должны соответствовать условиям хранения товара. С самого начала следует определиться с площадью складского помещения, ведь даже если он будет заполнен лишь наполовину, вам все равно придется оплачивать площадь полностью. Лучше поэтому с самого начала рассчитать реальные потребности вашего бизнеса, чтобы не переплачивать за аренду. 

Еще статьи

Другие рубрики