Личный бренд

Личный бренд
Личный бренд

Несколько лет назад понятие личного бренда широко применялось в основном только в сфере политики и шоу-бизнеса. Сегодня оно востребовано и в деловом мире. На рынке, насыщенном предложениями, становится все более важным быть узнаваемым и вызывать доверие у потенциальных клиентов и партнеров, иметь вес и влияние в глазах целевой аудитории. Это проще сделать именно через персональный бренд.

Личный бренд – это тот образ, который возникает у людей при упоминании вашего имени. Чтобы этот образ работал на вас необходимо профессионально подойти к его формированию и продвижению.

Выстраивание личного бренда - это ежедневная пошаговая работа. Прежде чем к ней приступить необходимо определить цель и задачи, сроки их выполнения и критерии оценки. Только после этого начинается работа по формированию и продвижению бренда.

Первым этапом должен стать глубокий анализ себя как специалиста (выявление сильных сторон и корректировка слабых) и определение своей целевой аудитории (понимать свою аудиторию необходимо, чтобы верно выбрать вектор развития). Необходимый минимум для построения бренда – быть профессионалом в своем деле. После того как есть понимание кто вы и кто ваша целевая аудитория можно говорить о том, что фундамент личного бренда заложен.

Второй этап - упаковка личного бренда. Как бы ни банально это прозвучало, но речь пойдет о внешнем виде и умении подать себя. Хорошая физическая форма, ухоженность, стиль, грамотная речь, манера поведения - вещи, которым стоит уделить большое внимание. Также к упаковке относится и разработка фирменного стиля, который будет использоваться в деловых бумагах и в личном профиле.

Когда личный бренд упакован, начинается третий этап – продвижение. В наше время самый доступный способ продвижения себя это интернет. Ваш профиль в социальных сетях или личный блог должны говорить за вас. Это не место для фотографий из отпуска (если только это не часть вашей стратегии) и общения с друзьями, публикации должны выходить в соответствии с контент-планом и нести полезную и интересную информацию для вашей аудитории. На пути продвижения личного бренда полезным будет участие в профессиональных мероприятиях, победы в конкурсах, публичные выступления и публикации в популярных СМИ. Это инструменты, которые подчеркнут вашу экспертность и повысят градус доверия к вам как к специалисту.

Чтобы создать и сохранить репутацию человека-бренда необходимо постоянно развиваться, прокачивать свои сильные стороны, доносить успехи и достижения до аудитории. Будете ли вы сами заниматься личным брендом или доверите это специалистам, главное помните, что это долгосрочная работа, которая может продолжаться десятилетиями, и чтобы ее выдержать необходимо оставаться собой.

© Маркетинг PRO